01-08-2007
Петербург призывает деловых туристов
Популярности мешают высокие цены
СПб. С развитием делового туризма Петербург будет использовать свой туристический потенциал гораздо полнее.
|
"Все формы делового туризма - форумы, конференции, выставки, включая корпоративные мероприятия внутреннего и внешнего уровня, - объединяет в себе так называемый MICE-туризм. В концепцию Петербурга как туристического центра он вписывается идеально и для нашего города очень перспективен. К тому же именно деловой туризм выравнивает сезонную нагрузку и может продлить сезон", - считает Сергей Корнеев, вице-президент Российского союза туриндустрии.
При этом привлекательность потенциального центра бизнес-туризма зависит не только от его классического туристского потенциала (им-то как раз Петербург не обделен), но и от общеполитического и делового имиджа.
Позитивный имидж
В последние годы имидж Петербурга заметно улучшился, сыграли свою роль и празднование 300-летия, и прошлогодний саммит глав "Большой восьмерки", и те мероприятия, что проходят в нашем городе ежегодно, например Международный экономический форум. Росту деловой активности способствует приход мировых брендов. Наконец, не стоит сбрасывать со счетов и научный потенциал Петербурга.
Но, как отмечает Сергей Корнеев, несмотря на веские аргументы "за", ежегодно в Петербург не приходит целый ряд крупных MICE-мероприятий. Причина очевидна - инфраструктура, обеспечивающая их работу, соответствует современным стандартам в этой области примерно на 50%.
По словам Татьяны Астаховой, генерального директора ООО "Международный центр въездного туризма", конгресс-центры, которые предлагаются сегодня, слишком высокого ценового уровня. Конференция или симпозиум среднего масштаба (от 50 до 300 человек) и небольшого бюджета вряд ли сможет позволить себе конгресс-зал Константиновского дворца, да им это и необязательно.
"Мы ощущаем нехватку конгресс-залов именно среднего ценового уровня, так же как и отелей. Отель две-три звезды гостю предлагать не хочется: соотношение цена-качество у них не самое выигрышное. Сейчас мы больше ориентированы на отели четыре-пять звезд, мини-отели. В Петербурге довольно высокий ценник, который должен снизиться за счет увеличения количества отелей: и фешенебельных, и недорогих. Приходят новые мировые операторы, такие, например, как Four Seasons, о строительстве отеля заявила московская компания "Интеко". Гостиничные сети, уже имеющие здесь отели, расширяются. С увеличением количества отелей ценовой пакет потенциального гостя Петербурга станет более конкурентоспособным", - говорит Татьяна Астахова.
Начало пути
Первой ласточкой в направлении продвижения Петербурга стала принятая осенью 2005 г. Программа развития Петербурга как туристического центра , в рамках которой было создано Агентство городского маркетинга. Прошедший 2006 г. можно считать стартовым для целенаправленного продвижения Северной столицы: впервые рекламу Петербурга разместили более чем на 300 рекламных щитах в аэропортах и на улицах Парижа, Амстердама и Лондона. В этом году баннеры должны появиться во Франкфурте, затем в других городах Европы, а также Японии.
"С появлением этой программы Петербург взял верное направление, но находится пока в самом начале пути", - констатирует Сергей Корнеев.
По словам Сергея Корнеева, средний европейский город, который стремится стать туристическим центром, расходует на это бюджет около 15-20 млн евро.
Чем больше крупных статусных мероприятий пройдет в Петербурге, тем более позитивный образ Северной столицы сложится в сознании потенциальных деловых туристов.
150 млн рублей выделено на продвижение Петербурга как туристического центра в 2006 г.
Источник: Российский союз туриндустрии
Соборницкая Юлия Источник: www.dp.ru |
|