Сообщение
 
Международный Центр Въездного Туризма
номер в едином федеральном реестре туроператоров РТО 001484
РАБОТАЕМ:
понедельник-пятница 10.00-21.00
суббота и воскресенье 11.00-18.00

+7(812) 922-82-92
655-50-75
655-50-85
info@ic-hotel.ru

О фирме   Контакты    Отзывы
 
 
 
 
 
Экскурсии по Санкт-Петербургу
Достопримечательности
Развлечения
Рестораны, бары, кафе
График развода мостов 2009
 

Валерия Люкова
менеджер
Тел: +7(812) 922-82-92
ICQ 360190892


  
Скачать:

Анкета для приглашения ТУРИЗМ
Анкета для приглашения БИЗНЕС
ОПРОСНИК для ШЕНГЕНСКОЙ ВИЗЫ
Новая Анкета для Визы в Финляндию
Документы для визы в Финляндию
Анкета для визы во Францию
Документы для визы во Францию

НОВОСТИ:
17-11-2016
Виза в Бельгию
Уважаемые заявители, желающие подать документы на визу в Бельгию! Информируем вас о том, что компания VFS Global прекращает оказывать...
подробнее...
25-08-2016
Princess Maria встанет в доки с 09.11
Компания St. Peterline объявила об изменениях в расписании Princess Maria в связи с плановой реновацией парома. С 09.11 Princess Maria...
подробнее...



Достопримечательности Санкт-Петербурга.

Дворцовый мост Дворцовый мост
Адрес:
Время постойки: 23 декабря 1916 - мост был открыт для движения

Информация :

Санкт-Петербургских архивах находится интереснейший проект художественного декорирования Дворцового моста 1911 года архитектора Высочайшего двора Р. Мельцера, представляющий на наш взгляд огромную историческую и культурную ценность. Вообще проектов декора было много, но, судя по всему, они не сохранились, да и приняты комиссией не были, очень уж некрасивыми оказались. А этот вот Николаю 2 понравился.
Не смотря на то, что официально дата «день рождения Дворцового моста» не обозначена, мы полагаем, что отправной точкой можно считать дату 23 декабря 1916 года, когда мост был открыт для движения

Хотя, если учитывать, что сам проект Дворцового моста рождался целых десять лет с 1901 по 1911 гг., то даже сам факт выбора окончательного проекта и подписание договора на его строительство 5 февраля 1911 года – событие весьма значительное.

Вот и получается, что очень все неспешно происходило:

В 1901 году – задумали.

В 1911 году – определились.

В 1913 году – хотели открыть.

В 1916 году – открыли, но не достроили, точнее не украсили.

Тут, с какой стороны посмотреть. Вроде и украсили, но постольку поскольку: совсем вроде не эстетично в центре города деревянные перила, сделали чугунные, понятное дело с советской символикой. Вроде и достроили: и ездить по нему можно, и открывается – не скрипит. Только другие мосты уже на гидравлике открываются, а Дворцовый мост - механически, на шестерёнках.

Санкт-Петербург - город мостов. Иногда наш город называют «музеем мостов», хотя их в Петербурге и меньше, чем в Венеции. В Санкт-Петербурге находятся 23 из 300 разводных мостов Европы, а всего в нашем городе, не считая пригородов более 500 мостов.

Петербургские мосты играют огромную роль не только в хозяйственно-экономической жизни города, но и являются важнейшей составляющей его архитектурного облика, придавая городу неповторимый романтический оттенок. Именно поэтому так важно, поддерживая и сохраняя работоспособность мостов, не забывать о том, что мосты – это еще и произведения искусства, требующие соответствующего ухода.

Вот короткий отрывок из книги каталонской писательницы Монсерат Ройч, дед которой участвовал в конкурсном проекте на строительство Дворцового моста:

«Люди шли к реке, словно ожидая какого-то события. Они смотрели в сторону Невы, молчаливые и спокойные. И тут Дворцовый мост начал раскрывается, как будто воздевая в мольбе две свои руки к небесам. В этот миг природа и человеческий разум приходят к согласию. И кажется, что мироздание обретает утерянную гармонию. На один момент не было ни прошлого, ни настоящего. Город рождался заново, и весь он был рекой и небом, светом и мостом, кораблем и людьми. Все было едино. И на одну секунду мы увидели вечность».

Дворцовый мост, это уникальное инженерное сооружение - самый известный мост Санкт-Петербурга, общая длина моста 250 метров, ширина проезжей части 21, 97 метра, ширина тротуаров по 2,82 метра, более 24 000 машин пересекают его ежедневно. Расположившись в центре города, он соединяет Дворцовую площадь с Биржевой площадью и стрелкой Васильевского острова по оси Дворцового проезда.

Несмотря на то, что Дворцовый мост, как и другие мосты через Неву, по ночам подсвечивается, его архитектурно-художественное оформление на сегодняшний день одно из самых бедных и лишенных каких-либо выдающихся художественных качеств по сравнению с оформлением других мостов Петербурга.

Дворцовый мост является самым любимым и знаменитым в Северной столице благодаря впечатляющему виду, который открывается во время развода Дворцового моста в Белые ночи или ранние утренние часы. Силуэт двух разведенных половин моста, со сверкающим посередине тонким шпилем Петропавловского собора, давно стал визитной карточкой города, а сам Дворцовый мост и прилегающие к нему набережные излюбленным местом проведения праздников городского масштаба. Планировался он, как один из красивейших мостов Санкт-Петербурга.

Как же так получилось, что Дворцовый мост оказался обойденным вниманием, а его художественное убранство до сих пор не соответствует высокому архитектурному уровню культурного и исторического центра Санкт-Петербурга?

Можно ли исправить эту ситуацию (технически и архитектурно?) и возродить лучшие традиции монументального зодчества Санкт-Петербурга?

Культурно-исторический центр города вроде и сложился уже, и привычен. Все, что строится сейчас монументального - из стекла и бетона, либо реставрация, Константиновский дворец, к примеру. А тут прямое возвращение к истории, к временам, по мировым меркам, может и недалеким, а вот по Санкт-Петербургским очень даже – треть жизни. Хотя, как и положено, стилистика центра сохраняется, обновляется и дополняется (это же наше богатство, основной интерес для туристов), но ведь не меняется же кардинально. Изменить внешний вид Дворцового моста – дело не шуточное. С другой же стороны не «изменить», а доделать наконец-то.

Инженерная и архитектурная судьба Дворцового моста, в сущности, сплошная мука.

В технических условиях для составления конкурсного проекта Дворцового моста, разработанной инженером В.А. Бернсом в апреле 1901 года, указывалось, что "ввиду нахождения моста в лучшей части города Петербурга, конструкция и орнаментация его должны соответствовать красоте вблизи расположенных зданий, сопряжения моста должны представлять красивые переходы от моста к старинным гранитным набережным".

И инженер А. К. Бергамаско, представивший на конкурс один из проектов Дворцового моста считал, что архитектуре Дворцового моста нужно уделить особое внимание. По его мнению, Дворцовый мост должен быть легким, изящным и составлять с архитектурными комплексами единое целое, не нарушая сложившейся гармонии, характер декора Дворцового моста должен отражать национальные особенности русского зодчества, а сам мост должен стать памятником, воспроизводящим символическими средствами народные черты - сказочную силу, благородство и мужество.

К сожалению, этому было не суждено случиться, и до сих пор положение моста в среде уникальных архитектурных произведений исторического центра Санкт-Петербурга оставляет желать лучшего. Интересно, прошло ли то время, когда ложная экономия заслоняла здравый смысл, и в угоду ей приносились в жертву произведения искусства?

Как отмечалось, место расположения Дворцового моста было весьма ответственным и строительство Дворцового моста - яркий пример борьбы за авторство. Только на первый тур международного конкурса в 1901 году поступило 27 эскизных проектов Дворцового моста, из которых 13 решений предоставили петербургские авторы, а сама борьба длилась около 10 лет. Наконец 5 февраля 1911 года был подписан договор по проекту инженера А.П. Пшеницкого и архитектора Р.Ф. Мельцера с Обществом Коломенских заводов, согласно которому сооружение моста и его испытание должны были быть закончены к 15 ноября 1913 года. При этом было обусловлено, что все работы должны выполняться из отечественных материалов русскими рабочими и русскими инженерами.


Однако к установленному договором сроку Дворцовый мост не был готов - этому помешала первая империалистическая война. Мост был открыт для движения лишь в 1916 году 23 декабря, и архитектурно-художественное оформление моста - перила, фонари, а также павильоны управления не были закончены из-за войн - империалистической, гражданской и послевоенной разрухи. В итоге «временно» установили деревянные ограждения, отнюдь не отличавшиеся красотой и изяществом.


Только в 1939 году вместо деревянных перил установили литые чугунные ограждения весьма скромного рисунка, опять-таки не отвечающего стилю окружающих сооружений. Авторы - архитектор Л.А. Носков и скульптор И.В. Крестовский. В центре звена простой орнамент с советской символикой - звезда, знамена, пучки колосьев. А дощатые хибарки, завершавшие средние опоры, "ласкали" взор пешеходов вплоть до 1977 года.

В наши дни ситуация не изменилась - простота художественного оформления не гармонирует со стилем зданий, окружающих мост на левом и правом берегу Невы. Исключение составляет художественно оформленные верхняя и нижняя кромки перил моста в стиле классицизма, образованные чередующимися пальметтами и рогами изобилия. В конце 1970-х годов инженерами Т.Д.Ивановой и В.И.Ботвинником и архитекторами Ю.И.Синицей и М.В.Винниченко осуществлена частичная реконструкция Дворцового моста: обновили разводную часть и заменили настил моста, установили новые фонари.

Будет ли когда-нибудь Дворцовый мост включен в замечательную архитектурную среду, так чтобы не нарушать ее целостности и художественных достоинств, а наоборот объединять архитектурные ансамбли, разобщенные Невой?






     Разработка сайта вебстудия "Настройка"
     По всем вопросам пишите на info@ic-hotel.ru

Rambler's Top100 TopTurizm
ООО "Международный центр въездного туризма"
ул. Восстания 7 , офис 210
м. Пл. Восстания БЦ "Андреевский Дом"
+7(812) 922-82-92, +7(812) 655-50-75
+7(812) 655-50-85

Работаем:
понедельник - пятница 10.00-21.00
суббота и воскресенье 11.00-18.00